В прошлом году на популярном в России туристическом сервисе Tripadvisor было размещено более миллиона поддельных отзывов (более 5% от всего количества отзывов). Из-за этого некоторые путешественники сделали неправильный выбор отеля, перекусили в сомнительном кафе или посетили место, которое вовсе не соответствовало заявленному описанию.
1. Просматривайте профиль того, кто писал отзыв
Во многих туристических сервисах есть возможность посмотреть, куда еще отправлялся турист и какие места ему понравились. Так, вы можете понять, не проплаченный ли это контент, или может человеку просто ничего не нравится.
2. Ставьте фильтр отзывов
Перед тем, как читать отзывы о каком-то месте или пункте размещения, подумайте, о чем вы хотите узнать - о том, что восхитило других туристов, или о том, что оставило желать лучшего.
Если вы хотите узнать, что в каком-то отеле протекает кран или рядом находится шумная стройка, начинайте просматривать не первые попавшиеся отзывы, а сортируйте их с помощью фильтров.
3. Сравнивайте сайты
Некоторые недобросовестные компании делают упор на какой-то один сайт или сервис, справедливо считая, что не все путешественники будут сравнивать мнения в разных источниках. Будьте умнее и не попадайтесь на это — всегда просматривайте отзывы в нескольких местах.