Хотя некоторые изменения, произошедшие в гостиничной индустрии в результате пандемии COVID-19, носили временный характер, более долгосрочные изменения в поведении гостей влияют на то, как владельцы отелей строят, покупают и управляют отелями.

Два года назад на Россию обрушилась первая массовая волна отключений, связанных с COVID-19, многие владельцы отелей думали, что последствия будут временными. Теперь многие из проблем, стоящих перед отраслью, связаны с изменением бизнес-моделей и ожиданий, которые, как ожидается, будут постоянными.

Мы живем с этим уже два года. Это больше, чем просто событие, с которым нам пришлось иметь дело. Это была перемена в жизни. Люди изменили свое отношение к жизни и то, как они хотят прожить свою жизнь.

Сегодня эксперты гостиничной индустрии России обсуждают состояние отрасли через два года после начала пандемии COVID-19, а также возможности и сохраняющиеся проблемы, вызванные столь масштабным сбоем.

«Происходят необратимые изменения, — сказал один из участников дискуссии, - Некоторые из них хороши. Некоторые из них пугают. И многие представители отрасли просто не знают, что их ждет — как будут выглядеть деловые поездки, чего захотят их сотрудники. Он будет развиваться, и мы не видим ясного ответа на все вопросы».

Участники круглого стола, от инвесторов и владельцев отелей до сторонних менеджеров, дизайнеров и архитекторов, согласились с тем, что изменения, происходящие на всех уровнях и во всех сегментах отрасли, представляют собой смешанный пакет положительных и отрицательных сторон, в зависимости от актива, местоположения и любые заданные цели заинтересованных сторон.

В верхней части списка положительных моментов по-прежнему остаются поездки на отдых, будь то чистый отдых или все более популярный микс bleisure.

Владельцы отелей, владеющие недвижимостью на рынках отдыха, за последние два года добились успеха в повышении средней дневной ставки, и сохранение этих ставок на высоком уровне, безусловно, является приоритетом.

Спрос на отдых и путешествия будет по-прежнему высоким, и это влияет на все, от тенденций строительства до андеррайтинга.

Спрс был и раньше, но теперь он еще более совершенен, потому что заполняет приятную пустоту в ландшафте и дает вам возможности управления доходами, особенно если вы проектируете некоторые комнаты так, как в индустрии таймшеров с запиранием, где комнаты могут продаваться как многокомнатные, а также продаваться по отдельности. Это также положительно с точки зрения андеррайтинга, потому что сегмент длительного пребывания справился с этим кризисом в хорошем состоянии. Кредиторы могут посмотреть на недвижимость и увидеть преимущества, если определенный процент инвентаря комнат можно изменить по-другому.

Этот материал вы можете прочитать на площадке Яндекс-Дзен.