Выезд из Харькова задержали на час, спасибо Автолюксу. В аэропорту перекусили и пошли на посадку. В Варшаве ни одного вопроса про цель визита или деньги и место проживание, и мы в Европе. Спасибо безвизу. Автобус №147, 40 мин и мы в центре Варшавы, селимся в хостел, моемся и идем гулять. Как-то не верится, что завтра мы уже будем в Альпах.

Надо отметить, что летели мы максимально на легке. Багаж был только у Жеки, у меня ручная кладь.

1й день. 7.08. Как-то отдохнули, покупались и пошли на автобус. Все по расписанию, даже немного быстрее, чем вечером, наверно потому что утро дает о себе знать (в выходные маршрут автобуса немного меняется, т.к. дорога, по которой он едет, становится пешеходной).  Никаких тебе паспортных контролей, регистрации. Только контроль безопасности и мы в самолете. Le Женева мы летим к тебе! Багаж получили, стойку с трансфером до Женевы нашли, даже с опозданием самолета на час, мы все успеваем. Еще  час дороги и мы в Шамони. В бусике с нами еще несколько человек. В Лез Уш нас отказываются высадить, но говорят что есть бус (номер 1, вроде) который нас туда за 3 евро быстренько добросит. На третей остановке я вспоминаю, что забыла в бусике из Женевы футляр для очков, а там фонарик! Выходим на ближайшей остановке, Жека караулит шикарнейший вид на Мон Блан, а я бегом бегу в центр за потеряшками. Это были самые быстрые мои 5 км, жаль тренер по бегу этого не видела. Фонарик найден. Возвращаюсь неспеша т.к. автобус ходит примерно раз в 20 минут. садимся на следующий бус (билет действует целый день) и катимся в Лез Уш.

Задача номер один купить газ, два и три это Le сыр, Le колбаса и Le багет. Туристический центр закрыт, но возле него отличная площадка с питьевым фонтанчиком, а рядом магазин сети Carefur. Начинаем ощущать себя в горах, понимать что находимся в мекке альпинистов, туристов и вообще у подножья Монблана. Покупаем газ и остальные пункты по списку, на часах уже около 2х часов дня, решаем срезать немного на подъёмнике — Bellevue(1800 м). 14 евро с лица за 7 минут подъема.

Виды просто захватывающие, например на Glacier de Bionnassay.

Ну началось! Идется пока хорошо, но чувствуется уже вторая половина дня и общая усталость от дороги. Проходим шикарные водопады, начинаем присматриваться к местности, к местам под палатку и вообще на народ, как-то очень чисто вокруг, и это при том, что народу очень много, много просто туристов, которые на один день выходят из Шамони погулять, много с рюкзаками. Выбираемся на ColdeTricot2120 м. Немного затягивает небо, начинает моросить дождик, но мы успеваем добежать до рефьюджа Marriage (1570 м). Тут можно переночевать, купить сыр, покушать или просто в беседке переждать дождь. Набираем воды, смотрим как народ ставит напротив рефьюджа палатки, говорят бесплатно.

Но мы идем дальше, т.к. уже светит солнце и еще около 5 вечера, а нам еще надо добежать до Лес Кантоминоса и купить там Bordeaux и выпить его в одни щи(шютка, конечно же пару щей). Проходим еще одно симпатичное место LeTruc(1720 м), места под палатку, туалеты и какие то домики. Уже чувствуется усталость и отсутствие желания куда-то идти, мест под палатку и воды нет, но есть таблички что это национальный парк. К 8 вечера доходим до LesContamines, забег в карефур за 5 мин до закрытия и у нас есть Бордо. Деревня как на открытках - заборов нет, все очень аккуратно, чисто и как-то неправдоподобно мило. Огородов, курей и прочей атрибутики деревни нет. Где-то нужно ночевать. Вроде есть кемпинг до него идти около 5 км, вечером как-то очень быстро становится холодно, тормозим женщину на пикапе, они не знает по английски почти ничего кроме слова LeCamping и с удовольствием довозит нас до него минут за 10. Кемпинг большой, селимся за 13 евро с лица. Кемпинги, которые мы встречали это как отель под открытым небом - есть душ, кухня, комната с тв, вай-фай и все остальные блага цивилизации. Стоит соответственно, от 15 до 30 Евро с носа. Находим местечко, идем купаться открываем сыр, колбаску и вино и акклиматизируемся по методу М. Колотушкина. Ужинаем. Рядом трется какой-то англичанин с ультра модной ультра лёгкой палаткой из нано материала - кубена, которая весит меньше 1 кг. Жека щупает забугорный кубен и кайфует вслух.

За день пройдено около 11 км, еще сколько-то проехано на авто.

Набрано за день 1168 м, сброшено 1015 м.

2й день. 8.08. Спали отлично. Проснулись около 8, народ уже вовсю собирался, а кто-то уже и выходил на свой маршрут. Мы сильно не спешили, но и не жевали сопли, позавтракали, набрали воды и вышли около 9:15. Немного за кемпингом около 500 м, есть парковка и места возле реки, где скорее всего поздним вечером можно спокойно переночевать.

Проходим красивую Notre Dame de la Gorge, начинаем набор высоты.

Пройдя еще пару часов от стоянки, мы увидели официальное место под палатки, что с водой там хз, но у Жеки было отмечена тут ночевка в первый день. Если выйти из Лезуша утром, то вполне можно до нее дойти.

Людей много, начиная от детей и бегунов, заканчивая пенсами с собачками, в основном народ идет на озеро Jovet или те, кто идут от рефьюджа к рефьюджу. К часу дня дошли до Col du Bonhomme 2329 м. Перекусили, попили какао, джерки, печенье. Джерки это единственное, что мы не съели и привезли домой, как-то они оказались толи солоноваты, толи как то много взяли, а может я их пересушила. На перевале стоит маленькая будка, в ней немного места, но народ там пережидал дождик. Вроде распогодилось и мы пошли, но прошли недалеко т.к. начало сильно затягивать к греметь. У меня началась паническая атака громом и конечно подоспели молнии. вообщем добежали мы до рефьюджа Сroix du Bonhomme (2442 м) и там на веранде стали пережидать. Народ все приходил и приходил.

Места как-то хватало всем, наверноу, он очень большой, хотя так смотришь небольшой домик, на фоне массивных гор это и не удивительно. Узнали, что ночевка стоит 23 евро, с ужином и завтраком - 50€. В какое-то окно решили добежать до запланированного места ночевки, но как только мы дошли до тропы (т.к. к приюту немного еще сбросили в сторону), опять начался ливень и гроза. Я запаниковала, т.к. впереди идти надо по открытой местности и мы вернулись, вокруг приюта народ активно начал ставить палатки и мы дождавшись окончания непогоды, с ужасом глядя на выпавший снег на соседней горе, пошли ставить лагерь.

Воду набрали в рефьюдже, это, можно сказать, был самый гостеприимный рефьюдж из всех, что нам попался на пути. Решили скрасить вечер наварив борща и нарезав сала, борщ был ТМ Харчи, и оказался очень неплох, особенно если делать его более жидким. Под деберц и водочку (спирт + вода) вечер прошел отлично, к ночи все распогодилось, была шикарная звездная ночь.

За день пройдено – около 13 км, набор 1224 м.

3й день. 09.08. Спали хорошо, я не мерзну, а у Жеки более тонкий спальник и в ветреную погоду, говорит, немного продувает. Завтракаем чиа пудингом ТМ Харчи, неплохо. Проснулись около 7, неспеша собрались и около 8-45 вышли из лагеря.

Наверстали вчерашние 3 км и пошли дальше в сторону Laville des Glaciers, очень красиво, местами лежат снежники, немного начинает затягивать и моросить. В деревушке купили сыра, хлеба и перекусили, запивая какао, в туалете. Ну как в туалете, навес с рукомойником и толчком. С нами трутся русские, они акклиматизируются для восхождения на Монблана. Выдвигаемся в сторону перевала Сиегне (как говорят русскіе друзі) он же Col de la Seigne 2512 м. Идем под мелкий дождик. К сожалению, выдравшись наверх, увидели, что всё затянуло туманом, и мы с перевала почти ничего не увидели. Вариантов нет, идём в сторону Lac du Miage. День тяжелый - сложный набор, да и еще бесконечный дождь. Проходя мимо развалин, решили передохнуть, заварили какао, достали печенье и картишки. Меня даже посетила мысль остаться тут ночевать, тут хоть сверху не льёт. Народ на улице активно идет кто вверх на перевал, кто вниз. Пришли к озеру, очень красиво особенно таблички, на которых написано что ниже 2500 м палатки ставить запрещено, в рефьюдже на озере - Cabane du Combal (1968 м) мест нет. Парень говорит, что через 5 км есть кемпинг, но идти туда нет никаких сил и желания. Оставили рюкзаки и пошли посмотреть на озеро. Очень красиво, а массив ледника напоминает о том, кто здесь гость. Пройдясь по округе, мы встретили пару явных мест под палатки, даже со следами костра, а Женя видел дикого кота (или лису). Пообщавшись с местным барменом, поняли, что если подождать немного и не сильно об этом афишировать, то можно вполне стать и палаткой на озере. Решение принято! Сэкономленные на кемпинге деньги идут на вино в баре, в конце концов, мы в Италии.

Отдохнув в рефьюдже, мы пошли разбивать лагерь и, О чудо!, небо немного прояснилось и даже попыталось выйти солнце. На радостях Женя купается в озере,потом идем гулять на ледник. Под разговор о красоте гор и под шум падающих камней в озеро, ужинаем лапшой.

За день пройдено около 18 км, набрано 978 м, сброшено 1406 м.

4й день. 10.08.

Спали отлично, утро началось с рассказов снов, как всегда один сплошной психодел. Мы решил не затягивать с подъемом, т.к. в 7:30 на озере уже был народ. Вышли около 9:15. Утром, пока не вошел в ритм ходьбы, тяжело, ноги болят и плечи, несмотря на то, что мы тренировались и были в достаточно хорошей физческой форме, это учитывая, что у меня рюкзак с водой около 12 кг. Сегодня день цивилизации, т.к. идем через Courmayeur, где решено пробовать итальянскую пиццу.

Погода радовала, выдрались на Col d’Arp(2750м).

И тут началось. Наша тропа шла параллельно массиву Монблан, погода стояла ясная, солнце было высоко и красота гор все время нас останавливала на минутку и еще на минутку, насладится этой магией. Спускаясь все ниже, начинало конкретно припекать. В этот день солнышко немного мне подпалило ноги, хотя я вроде и старалась мазаться кремом. Людей становилось всё больше и больше.

Лайфхак – брать с собой в поход футболки с марафона, это стильно и практично. Всю дорогу попадаются люди в таких же футболках, здороваются, улыбаются. Чувствуешь себя в какой-то тайной касте). Надо только бегать популярные марафоны.

По пути видели местных байбачио (Байбак, сурок по-итальянски)

Идем и мечтаем о том, как классно тут зимой кататься на лыжах. Прошли мимо Chalet Chez Croux возле которого очень много загорающих. И начался адский спуск, решили подъехать на подъемнике, но цена в 10 евро с рыла нас убедила в обратном. К обеду +- мы пришли в Courmayeur. Милый городок, как они сумели сохранить все это, просто восторг! В городе очень жарко, поэтому через карефур решаем идти на пиццу и пиво. Тут нас ждал первый сюрприз – карефур работает с перерывом примерно с часа дня до 3х, ну шо, делать нечего, пошли искать кафе. Нашли пиццерию, в которой сидят местные. Милый дедушка в инвалидном кресле с собачкой на ногах (вот бы в след жизни этой собачкой родиться). Заказали пиццу, пиво и как-то обратили внимание, что официанты начали собирать столы и рассчитывать людей. Тут выясняется, что все заведения работают до 2х часов, а потом открываются в 5, это типа традиция. Клёвая традиция - днём не работать. Выбора нет, уходим, пиццу не осилили, забрали с собой, а это значит, что ужин готов! Потолкались вместе с народом возле карефура, купили там вино, хлеб, а вот сыр и прошуто оказались выгоднее в какой-то семейной лавке. Прошлись по центру, заглянули на местную площадь, посмотрели на бюсты из ассоциации гидов. Наелись, нагулялись пора и в сторону ночлега двигать, на часах около 4х дня. Отправляемся  в сторону рефьюджа G.Bertone(1979 м), набор 750 м по жаре и после отдыха дается непросто. Выдравшись наверх, были вознаграждены холодным пивом по 7 евро и шикарным видом на массив Монблана. В баре рефьюджа очень много людей, в основном это трейл-ранеры, они пьют пиво и живо о чем-то разговаривают, меня посещают мысли, что примерно вот так выглядит идеальная жизнь. Замечаем, что много людей явно с палатками, все они как-то обходят рефьюдж, идем за ними и О чудо!, несмотря на запрет разбивать лагерь ниже 2500 м. Народ явно ждет вечера, чтоб поставить палатки,есть много небольших террас с захватывающим видом. А пока ждем вечера. У нас есть шикарный ужин из пиццы, сыра и бутылочки Chianti. Пару партий в деберц, обнимашки с местной собакой и спать. За день пройдено около 16,6 км. Набрано 1109 м, сброс 1118 м.

Лайфхак – брать с собой в поход льняную рубашку с длинным рукавом, она отлично спасает от солнца и от обдувания ветром.

5й день. 11.08. Шикарная звездная ночь. Собаке ночью снились кошмары и она лаяла во сне. Проснуться и собраться решили пораньше т.к. всё-таки это практически тропа, воды набрали в туалете рефюджа, почти во всех туалетах или кранах на улице написано, что вода не питьевая, но мы пили ее и сырую, без всяких очисток. Как обычно по утрам ноги и плечи гудят, мы пьем вечерами витамины, это наверно помогает, но усталость чувствуется. Вышли около 9 утра, идем траверсом в сторону Refuge Hélène, это примерно 14 км. Внизу перед набором к рефьюджу сделали привал, хорошо перекусили, отдохнули и вперед на Grand Col Ferret (2537м), поначалу набор какой-то адовый. Женя говорит о семи метрах в минуту, тонуса добавляют милые бабульки с собачками, обгоняющие нас.

Свободные мысли я занимаю думая о том, какая удобная штука эта питьевая система, и удивляюсь как раньше мы без нее обходились, она настолько упрощаешь жизнь в походе - не тащишь лишнюю тару, не останавливаешь на достать попить и запихнуть обратно. Наверно к двум часам, мы были на перевале, за рефьюджем Елена, отдохнули, наслаждаясь шикарными видами на ледники. Иногда кажется что горы не такие уж и массивные и вот она вершина, но как только на ее фоне видишь вертолет или альпиниста, то все становится на свои места. Эти гиганты настолько величественны, что наверно мой городской мозг просто не может это переварить. Наконец-то неуверенное Bongiorno можно сменить на шикарный Bonjour, Ура! Швейцария! Идем искать ночлег вдоль красивых долин, водопадов, выпадающих из снежников. Приходим в приют Alpages de la Peule (2071 м), тут нас ждал сюрприз, вокруг везде заборы из проволоки и воняет коровьим говном. Купили сыра и узнали про автобус, который едет в La Fouly (1600 м) из ближайшей остановки на трассе, что в 4-5 км от Альпажа. Хотя остановка видна невооруженным глазом на соседней стене долины, только пересечь её! А в ЛяФули есть кемпинг, в который, вроде как, идет народ, с которым мы познакомились на треке. Как оказалось, этот вонючий рефьюдж с румынами и молдаванами на подсобе отмечен в мишленовском путиводителе как место, в котором все очень натурально и аутентично. Мы немного не понимаем такого опрокидываения через бедро и решаем идти в сторону цивилизации около 10 км, и искать место на ночлег, но нет воды и все в проволоке. Устали и вся эта обстановка утомляет. Внизу вроде как река, но она бледного цвета, наверно это швейцарское молоко. Тут Женя окончательно привыкнув к местной обстановке, пристал к парню возле машины и О чудо!, мы едем на машине в кемпинг. 20 минут ожидания и разговоров с парнем о том, что у него двойное гражданство и он приезжает сюда как в деревню на отдых от городской суеты. В бусике, полном швейцарских молодых девчонок, мы домчались до кемпинга минут за 20. Спасибо парню, а главное Жеке за удачную идею. Решаем селиться в кемпинг и завтра устраивать полудневку, с постирушками и всеми прочими делами на все уплаченные 30 евро. Перед поездкой я на монобанке настроила кешбек на путешествия, поэтому за кемпинг и билеты на проезд (в Варшаве), я немного сэкономила. Camping de Glaciers огромный, всё, про что смотришь в инете на обзорах туристической снаряги ты можешь увидеть тут, очень много караван-машин и просто дорогих машин, собак любых пород и туристов любой масти. Как будто большой туристический город. Я проспорила Жене, что тут есть украинцы, девочка сказала только поляки. Ужинаем, не помню чем, наверно гречей, открыли прошуто, припасенное из Италии. Кемпинг 3 звезды, это примерно как у нас отель. Чистый душ, кухня с микроволновкой и тв, вай-фай, зарядки для телефонов, а чтоб возле палатки ты не сидел как скот на полу, можешь взять столик и стулья. Наконец-то завра полудневка, правда выселение в 11. За день пройдено около 22 км (+ проехано около 5 км), набрано 904 км, сброса 1154 м.

6й день. 12.08. Спали шикарно. Около 6 утра Жека пошел в туалет и народ уже собирал палатки. Утром я проснулась, постиралась и отдыхала. Жека сходил в магаз, купли йогурт, швейцарский шоколад пару яблок, ценник лучше не смотреть.

Узнали про автобус до Lac de Champex (1486 м), он идет примерно в 12 часов. Максимально отдыхаем до 11, тут развеяли наш миф про то, можно ли стать незаметно, т.к. сказать мимо администрации, которая находится не в самом начале кемпинга, а заборов-то нет. Вообщем, милая бабулька напомнила нам, что расчетное время 11 утра и стулья надо вернуть в кухню, та нетма базара, нам не западло! Слово за слово, надо сказать, что бабушка еще говорит на английском, что в Швейцарии не очень распространено. И вот мы выяснили, что оказывается, в кемпинге ты можешь купить билеты на автобус дешевле на 5 франков, а также бесплатно покупаться в бассейне на озере за этот билетик и сходить в какой-то ботанический сад. Купили билеты и отправились на остановку, хотели зайти в туристический центр, но конечно в 12 часов дня это невыполнимо, сиеста. Начинаем скучать за Францией. Нам оказывается надо ехать с пересадкой в Orsières, но наш билет действителен на всю поездку. Меня удивило, что вход только через одни двери и билеты проверяет водитель, сами швейцарцы какие-то диковатые, точнее не диковатые, а такие, что кроме них вроде как никого нет, челядь не в счёт. Прибыли на озеро, тут просто шикарно. В принципе можно было сэкономить и пройти это расстояние пешком, но идти по деревне вдоль дороги как-то не особо хотелось. Атмосфера как с открытки, дедушки в шортиках запускают парусники на радиоуправлении, бабуля ловит на берегу рыбу.

Т.к. на часах около часа дня решаем перекусить и идти в сторону Val d'Arpette (2665 м). Купили по бутерброду с сыром и колбаской в булочной, перекусили на озере и отправились в путь. Решили идти куда дойдем, так чтоб можно было переночевать бесплатно. Прошли мимо запланированного места ночевки Camping Les Rocailles, он оказался закрыт на обед, даже не работает. Девочка, ожидавшая открытия была шокирована тем, что мы идем не по «этой книге» (в руках она держала какой-то американский путеводитель по Альпам с половиной страницы, посвещенной туру вокруг Монблана), нам все больше хочется в родную и простую Францию. Кемпинг маленький, условия сильно на двоечку, хорошо, что нам удалось проскочить это место ночевки. Дальше начинается набор вдоль лыжной трассы. Да, зимой тут наверняка шикарно. Доходим до следующего возможного места ночевки Restaurant Relais d'Arpette. Место симпатичное, набираем воду, девочка на рецепции говорит, что на перевале снега нет, но идти далеко и если мы не на легке, то не дойдем. Решили идти, т.к. в 4 часа дня становиться на ночлег, это только пить пиво и лежать. Кое-где, до перевала, попадаются места под стоянку, но максимум на одну палатку. Особого желания стать лагерем не возникало. Воды нет, только та, что набрана в рефьюдже. Это можно сказать не основной маршрут ТМВ, так как народ идет на перевал Col de la Forclaz (1527 m), а ответвление с возвратом на основной трек.

Примерно на середине пути начался самый настоящий болдеринг, людей практически нет, альпинисты и какая-то странная пара пенсионеров. Тропа переходит из горизонтальной в вертикальную. Карабкаться приходится по камням и сыпухе, стрёмненькое место. Темляки сняты, стрепы рюкзаков растёгнуты, мало ли чего.

Поставлен рекорд подъема - 17м/мин по вертикали. К шести вечера мы выдрались на перевал и обалдели! Прямо к нам выходил Le Glacier du Trient! Как завороженные мы стояли и пялились на ледник прямо перед нами. Попялились и пошли дальше, нам бы найти воду и можно ночевать. Красота и мощь ледника откинула все наши страдания на второй план. На карте (пользовались osmand) в нескольких км от перевала было отмечено убежище от непогоды, в него и решили идти. Спуск не такой каменистый, как подъем, но без палок по нему идти гораздо легче.

Примерно через 500 м вода. На пути к приюту нам попались мутоны (горные козлы), восторгу не было предела! И вот долгожданный приют. В реальную непогоду на него рассчитывать не стоит, т.к. он оказался заколоченным, конечно, если бы бушевала гроза, я бы влезла и в заколоченное окно.

Место просто восхитительно, это была одна из самых живописных ночевок. Вода возле домика есть, а еще возле домика шикарная терраса из досок прям над ледником. Нас ждал ужин с шикарным видом, мы допили водочку под пиво, которое я несла из Camping Glaciers, спасибо щедрому поляку, который оставил его с запиской "берите, кто хотите". Ночью обещали звездопад, мы лежали на веранде под треск ледника и смотрели на пролетающие над нами звезды, шутили про расплату за столько шикарное времяпровождение. Итого за день пройдено (автобус не считаю) около 13 км, набрано 1173 м, сброшено 614 м, неплохо как для полудневки.

7й день. 13.08. Снился полный психодел. Вышли достаточно поздно, в 9-20. Сутра к нам пришел типуля датчанин, немного говоривший по-русски и ушёл на перевал. Начали идти в сторону деревеньки Peuty (1328 м). На окраине деревни есть официальные места под палатку, стоит около 3 франков, кто их собирает не понятно. Есть места для барбекю с мангалом, дровами и навесом. Пока Женя пошел за вином и сыром немного распогодилось. Вино мы не купили, а вот сыр оказался очень вкусным, самым вкусным за весь поход. Цены в Швейцарии сильно выше Итальянских, а Французских и подавно. Бежим к любимым жабоїдам. Под разговоры и встречи всякого народа, из Австралии например, мы дошли до перевала Col de Balme (2191 м) - Vive la France!!! На перевале адски дует и временами затягивает облаками. Заглянули в рефьюджио, но там было неуютно и мы ушли дальше. В принципе на этом можно заканчивать ТМВ, так внизу уже начинается долина Chamonix. Но мы решили еще насладиться горами и не спускаться вниз, а постараться заночевать повыше. Пока непонятно как это сделать т.к. везде много людей и мы собственно находимся между подъемников на горнолыжной трассе. Вокруг вроде как полно кафешек, временами идет дождь и видимость так себе, заходим в L'Alpage de Balme и тут же выходим. Это было самое неприветливое место. Мы расстроились и пошли пережидать в какой-то сарай, так и прошло пару часов. Попили какао с мыслями "вот она и расплата за вчерашний кайфецкий вечер". Делать-то нечего и надо идти искать место для ночевки. В какой-то просвет мы нашли ровную полянку среди черники, разбили лагерь.

Практически весь вечер и ночь шел дождь, и мы все время просидели в палатке, играя в карты. За день пройдено около 12 км, набрано 930 м, сброшено 1063 м и сыграно несколько партий в деберц.

Карты, как оказалось, очень классная штука, помогает скоротать время.

8й день. 14.08. Палатка сухая, с утра еще немного моросит. В промежуток между дождём и дождём решаем собирать палатку и идти за вином в Argentière (1252 м). Все как в лучших традициях, никаких заборов, везде чистота и милота. Пришли в городок, где возле церкви проводят соревнования по скалолазанию среди детей.

В туристическом магазине купили газ (второй баллон на 100 гр, больше как про запас), может если немного б экономили и не готовили в шамони то обошлись и 230 граммовым, купленным в Les Houches. Возле магазина очень вкусно пахнет курицей гриль, но решаем продержаться до финала похода. В магазине берем вино, сырик, колбаску, хлеб, йогурт, печенье и макароны. Мне удалось убедить Жеку перелить одно вино в бутылку Nalgene, да скотство, но и одной стеклянной бутылки в походе достаточно. Вперёд, на Lac Blanc! Временами, что-то видно, а временами идет дождь, причем очень холодный. Я временами расстраиваюсь и пытаюсь сдаться, но с мыслью, что есть вино и сыр иду дальше. Подходя к Lac De Cheserys (1998 m) мы видим палатки, причем достаточно много (до этого видели запрет на костры и палатки). Впереди виднеется металическая лестница и какой-то рефьюдж, но карабкаться куда-то вверх под дождем как-то совсем не хочется. Пока прекращается дождь, решаем разбивать лагерь, а завтра уже доберемся. Кое-как находим более-менее ровное место, рядом с нами водопад, на часах около 4х дня, что делать - непонятно. В перерывах между дождем, открываются шикарные виды, начинаешь догадываться, что место не зря отмечено в путеводителе, и вообще-то это еще официальная часть ТМВ.

Прогулявшись по округе, посмотрели, что народа достаточно много и под вечер приходит ещё и ещё Вечером отмечали день рождение сестры, прогноз погоды говорил нам, что фронт уходит и завтра будет ясная погода. Как оказалось, прогноз нас не обманул и вечером к нам вышел Монблан собственной персоны! Это было сказочно красиво, вот он, так близко! Звездное небо было прям над нами. За день пройдено около 12 км, сброшено 657 м, набрано 911 м.

Кстати роуминг у нас был подключен, на МТС где был бесплатный вайбер, мобильный интернет и входящие звонки, нам хватило. и совсем не дорого, так как это како-йто пакет мобильного интернета за 100 или 150 грн в рамках Еврозоны.

9й день. 15.08. Сегодня маршрут в сторону Le Brévent, через озёро Lac Blanc (2352 м) на котором мы хотели ночевать вчера и Lac Noir, но хорошо, что стали раньше т.к. тут меньше мест для палаток, да и воды кроме как в озере другой нет. Рефьюдж, который на озере, закрыт.

Ох, как много людей, это начинает немного раздражать, с рюкзаками практически никого, одни кока-кола туристы.

Наконец-то мы дождались цикавостей, началась виа феррата. Вы выдрались на Сol des Lacs Noir (2535 м). любуемся озером, а оно достаточно большое, кое-где лежит снег.

По этой части идем как по зоопарку с бегающими по тропам мутонами и байбачио.

Как-то уже устали, но не унываем и спускаем в сторону Planpraz (2000 м), устраиваем перекус из бутриков с супер-сыром и колбаской, набираем воду в ресторане. Народ сидит в кафе пьет пиво и нежится на солнце с шикарным видом на Монблан, как сказал бы юный гюнтер "ç'est magnifique!" (отдельная история про маленького Гюнетра на итальянских склонах Альп). Приятно, что тут популярен туризм во всех его проявлениях. Вокруг летают парапланеристы. Вперёд на Le Brévent (2525 м), еще немного набора, по дороге немного постояла в планке, для разнообразия и фотоотчета для бегового клуба. Смотрели, как вертолет кого-то спасает. К слову, с полетами как на маленьких самолетах так и на вертолетах в Альпах все отлично, а как-то раз в небе мы насчитали сразу 7 самолётов!

В планах идти к озеру Lac du Brévent (2125 м). По пути встречаем украиноязычного туриста, он какой-то странный, но говорит, что водит группы на Монблан и собирается на Маттерхорн, но идет без gps и спрашвает у нас дорогу. Начали появляться палатки, но к озеру лень сбрасывать, да и вида там почти никакого нет, решаем идти по направлению к Refuge Bellachat (2152 м) в надежде набрать там воды и где-то рядом стать. Уже к этому времени, около 6 вечера, начинает сразу становится прохладно, причем достаточно резко. Видим отличное место под палатку, даже огорожено камешками, игнорируем указатель запрета ставить палатки. Иду в рефьюдж набрать воды, но тут на меня напала управляющая и начала кричать, что воды мало и им самим надо, хотя по склону протянуты трубы из озера - ну, да и хрен с тобой, жлобская жабоїдка! Жека решает пробежаться до озера по воду, а я пока готовлю ужин – сыр, вино и макарошки. Спустя 40 мин, объявился Жека и говорит, что не туда свернул и набрал воды из какой-то лужи, но какая разница - это же все Evian. Проводим свой заключительный 9й вечер в горах с шикарнейшим видом на Монблан. Завтра в планах день в Шамони, смотрим, что подъем на Аiguille du midi (3842 м) стоит 60 евро, я расстроилась. За день пройдено около 13 км, набрано 864 м, сброшено 940 м.

10й день. 16.08. Спали просто шикарно. Ночью просыпались и смотрели на вереницу фонариков на Монблане, немного завидовали. Вечером Жека нашел хостел Hi Hostel Chamonix, ночь в котором стоит 40 евро, но в стоимость входит завтрак и бесплатный скипасс на целый день, на все подъемники, включая подъёмник на Agui du Midi. Утром мы никуда не спешили, а зря, на «эвиане» выпили чая и пошли вниз, очень жарко, воды по пути нет, но есть черника. Почти в самом низу уже есть ручей. В общем, к часу дня мы попали в хостел, и тут нас ждал самый большой облом – ресепшен закрыт и откроется только в 17-30, мы в шоке! Судорожно пытаемся дозвониться, нам ничего не надо только дайте два скипаса и селите нас хоть на улице. Я практически плачу, такое разочарование и обида, мы могли бы успеть, если бы хоть на секунду предположили, что ресепшен в хостеле может иметь перерыв в полдня. Я тут не хочу оставаться от слова совсем, женщина с кухни предложила нам покупаться и оставить вещи, а вечером заселиться. На букинге нет хостелов приличнее, в кемпинге мы не хотели ночевать, так как завтра ранний выезд, около 6 утра. Эмоции все-таки берут верх, и мы идем селиться в Camping Les Arolles, тут есть и комнаты кажется около 60 евро. Людей как всегда много, каждый второй альпинист или скалолаз. Поставили лагерь, перекусили и пошли гулять. Тут надо сказать, что можно было б догадаться сначала пойти в местный карефур и купить всякой еды и вина, а потом докупить недостающее в центре, но умная мысль ко мне пришла когда я тащила еду из центра Шамони. Шамони городок маленький, уютный с кучей фирменных магазинов типа Arc'teryx, которые до этого я видела только в инете. Отправили почтовые открытки, купили сувениры, отметились на главной площади рядом с первыми восходителями на Монблан. Если свернуть с центральной улицы во дворик, можно выпить пиво не за 8 евро, а за 2. Еще в первый день нашего путешествия, когда мы покупали газ в Лез Уше, мне запали в душу футболки с треком ТМВ, стильные и аккуратные, к сожалению, все, что встречалось в Шамони, выглядело как туристический ахтунг типа Шарм-эль-Шейх 2012. Поэтому Жека решил мотнуться на автобусе в ЛезУш, а я пошла за вином местный магаз. Встретились уже в кемпинге. Сегодня ночуем с видом на нашу вчерашнюю стоянку. Вот и подошло к концу наше приключение под названием – Tour De Mont Blanc, наш первый раз в Альпах. Пройдет еще пару дней, и до меня наконец-то дойдет, что мы побывали на одном из самых живописных и известных трекинговых маршрутов в мире, а пока я ем сыр, прошуто и пью бордо за 3 евро.

На следующий день, была Женева, с ее космическим аэропортом, Богданом Титомиром из Ливана, коллекциями луи витона и шанель. Варшава, с вкусной едой в Zapiecek и поезд на Харьков из Киева.

Снаряжение:

Рюкзаки – Жека PinguinExplorer75 , у меня Husky Sloper 45 + питьевые системы Osprey Hydraulics на 2,5 и 1,5 л.

Палатка – ALPS Mountaineering Haos 2

Спальники– Naturehike Cicada Wing (спать было жарко, ни разу не спала в пуховике) и Жеки был Millete Baikal 750

Карематы – Exped SynMat 5 и DownMat Lite 5 M, к коврикам брали кресла сделанные по аналогу Sea To Summit Air Chair, весом каждый около 200 гр.

Обувь – кроссовки TheNorthFace на Gore-Tex и сандали Teva.

Одежда – ветровка,1 пуховик, шорты, футболка и носки, лёгкий комплект термика, ничего сверхъестественного и конечно дождевик 3F UL Gear

Трекинговые палки – обязательны.

Еда: брали сублиматы Харчи (остались довольны), крупы, сушеный соус типа больньез, джерки из курицы, сало, пюре мивина и овсянку быстрого приготовления. Колбасу, сыр и хлеб покупали в деревнях. Покупали еще всякие йогурты, яблоки и шоколадки. Спирт 0,7л.