Туроператоры подтверждают оживление рынка. Как отметила гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная, спрос растет как внутри страны, так и на зарубежные курорты. И цифра в 14 % не будет преувеличением. «На разных направлениях динамика в том году была своя. Но если оценивать общую тенденцию, мы можем говорить о стабилизации ситуации и о том, что покупательная способность населения перестала падать. Кроме того, в росте спроса есть и заслуга туроператорского сообщества, которое обеспечило приемлемые цены, чтобы поддержать интерес к туризму», – отметила Подгорная.
Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист», также подтвердил увеличение рынка на 10–15 %. «Если говорить про спрос в целом, восстановление идет за счет улучшения доступности выездных направлений на фоне укрепления рубля. Локомотивом тут, конечно, стала Турция, вернувшаяся к нам с субсидиями чартеров и скидками отельеров. Другие направления тоже подросли – мы начали фиксировать это еще зимой, и наши ожидания подтвердились», – заявил Толчин.
Продолжая разговор о трендах, выявленных на основании анализа поисковых запросов в Яндексе за последний год, Алексей Ворожейкин отметил хаотичность поиска, длительный срок принятия решения о поездке (в среднем – 12 дней) и возможность поменять его в последний момент: например, 18 % из тех, кто искал авиабилеты, в итоге покупали билет на поезд. А в октябре только 4 % клиентов сервисов «Яндекс. Путешествия» и «Авиабилеты» планировали свой новогодний отдых, все остальные будут делать это уже в ноябре-декабре. Такие же тенденции отмечают туроператоры: по их словам, в этом году тенденция к росту бронирований last minute усилилась.